Что делать веб-мастерам Admitad в связи с законом о маркировке рекламы в РФ

1 сентября 2022 в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Согласно этому закону, теперь вся интернет-реклама, которая размещается на территории России и/или предназначена для пользователей из РФ, должна маркироваться особым образом и передаваться в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором.

Новые правила затрагивают все типы интернет-рекламы и касаются всех участников рекламной цепочки, в том числе веб-мастеров и рекламодателей Admitad. 

Ответы на часто задаваемые вопросы о маркировке смотрите в статье «FAQ по маркировке рекламы для веб-мастеров».

Что требуется от веб-мастеров в связи с законом о маркировке рекламы

Если вы размещаете рекламу, которая направлена на пользователей из РФ и/или распространяется территории РФ, и одновременно с этим:

  • уже сотрудничаете с программами рекламодателей, которые осуществляют деятельность на территории РФ;
  • хотите подключить свою площадку к программе рекламодателя, который осуществляет деятельность на территории РФ.

То для соблюдения требований закона о рекламе вам необходимо:

1. До размещения рекламы — зарегистрировать креатив и получить уникальный токен (идентификатор) на каждое свое рекламное размещение (креатив) через инструмент «Токены и креативы».

2. При публикации рекламы — промаркировать все размещения в соответствии с требованием закона, см. статью «FAQ по закону о маркировке рекламы».

Что берет на себя Admitad

Admitad берет на себя выполнение всех остальных процедур и исполнение требований закона:

  • Собирает информацию об участниках рекламной цепочки (веб-мастерах и рекламодателях) и договорных отношениях для последующей передачи в ЕРИР через оператора рекламных данных (ОРД).
  • Предоставляет веб-мастерам инструмент «Токены и креативы», который позволяет веб-мастерам самостоятельно регистрировать креативы и получать для них уникальные токены (идентификаторы). Подробнее об инструменте
  • Регистрирует (через ОРД в ЕРИР), получает и предоставляет токены для:
    • креативов, загруженных веб-мастерами через инструмент «Токены и креативы»;
    • креативов, доступных в программах по умолчанию (например, баннеры).

Если вы изменяете креатив, который доступен в программе по умолчанию, — например, берете баннер из программы, добавляете к нему текст и таким образом формируете пост с картинкой, — то этот итоговый формат размещения (пост) нужно зарегистрировать как отдельный уникальный креатив и получить для него уникальный токен.

  • Добавляет пометку «Реклама» в баннеры в формате JPG, JPEG и PNG, которые рекламодатели загружают в Admitad.
  • В течение 30 дней после конца отчетного месяца передает ОРД отчетность с разаллокацией данных и детальной статистикой.

FAQ по закону о маркировке рекламы

Ключевые термины

  • Креатив — рекламный материал, созданный и распространяемый любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленный на привлечение внимание к объекту рекламирования (баннер, объявление, пост, ссылка и пр.).
  • ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы. Это единая система учета рекламы, которая создается Роскомнадзором.
  • ОРД — официальный оператор рекламных данных, который собирает информацию от участников рынка и передает в ЕРИР.
  • Токен — уникальный идентификатор, который будет присваиваться каждому креативу. Выдается ОРД. По нему можно выяснить информацию о рекламодателе и всех участниках рекламной цепочки.
  • Разаллокация — детализация данных по договорам и актам по всем участникам рекламной цепочки.

Что подразумевает под собой маркировка рекламы?

Маркировка рекламы — это комплексный процесс, который включает:

  • регистрацию в ОРД;
  • получение токенов для рекламных креативов;
  • разметку рекламы по правилам и требованиям, установленным законодательством РФ —  подробнее в статье «FAQ по маркировке рекламы для веб-мастеров»;
  • передачу отчетности с разаллокацией всех данных и детальной статистики о показах в ЕРИР.

Часть действий по маркировке должны быть выполнены еще до размещения рекламы, еще часть — спустя 30 дней, т.е. в отчетный период.

Перед размещением рекламы необходимо:

  • подать информацию о конечном заказчике и его договоре с подрядчиком или рекламораспространителем оператору рекламных данных (ОРД) для передачи в ЕРИР;
  • получить токен для рекламы — уникальный идентификатор рекламного объявления, который присваивается для каждого креатива (рекламного материала);
  • промаркировать публикуемый материал — добавить токен и пометку «Реклама» в креатив — см. «Как маркировать материалы разных форматов».

Об обязательных действиях со стороны рекламодателя читайте в «Как добавить баннеры в свою партнерскую программу».

Спустя 30 дней (в отчетный месяц) необходимо:

  • через ОРД передать в ЕРИР отчет с разаллокацией данных по всей цепочке, включая информацию о договорах и актах;
  • через ОРД передать в ЕРИР статистику о показах с детализацией, вплоть до площадок и креативов.

Какие материалы подлежат маркировке?

Любые рекламные материалы, которые:

  • направлены на привлечение внимание к объекту рекламирования;
  • и при этом размещаются на территории РФ и/или предназначены для пользователей из РФ.

Примеры: рекламные баннеры, объявления, посты, партнерские ссылки и пр.

Подробнее о требованиях к маркировке баннеров:

На кого распространяется новый закон?

Закон распространяется на всех участников рекламного рынка:

  • распространители рекламы и рекламные системы — ИП, физические и юридические лица (в т.ч. иностранные), которые занимаются распространением в интернете рекламы любых рекламодателей, включая владельцев соцсетей, новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов;
  • рекламодатели — ИП, юридические и физические лица, которые через контрагентов размещают рекламу на территории РФ и для пользователей РФ;
  • посредники — агентства и фрилансеры, которые участвуют в цепочке размещения рекламы своих клиентов.

Чем грозит несоблюдение закона?

24 июня 2023 года был подписан закон № 274-ФЗ о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому несоблюдение закона о маркировке рекламы приведет к:

  • введению санкций и штрафов в размере от 2 000 до 500 000 тыс. рублей в зависимости от типа нарушения и субъекта права нарушителя (физическое лицо, юридическое лицо);
  • налоговым рискам (проверки и пени).

Какие рекомендации Admitad может дать веб-мастерам?

  • Продвигая партнерские программы на своих площадках, используйте рекламные материалы, полученные в Admitad — новые ссылки с уникальным токеном и баннеры с пометкой «Реклама. Название юрлица рекламодателя, ИНН рекламодателя».
  • Посмотрите вебинар Admitad — в нем рассматриваются ключевые моменты нового закона, а также представлены рекомендации для партнеров с разными видами трафика.

Если вы размещаете рекламу не через Admitad, вам нужно самостоятельно маркировать все материалы и передавать все необходимые данные в ОРД.

Подробнее о маркировке баннеров в статье «Как получить баннеры и лендинги».

Была ли статья полезной?
1 0 0